Рано или поздно, каждый счастливый владелец собственного оборудования для подводного плавания сталкивается с необходимостью его ремонта или обслуживания. Для начала разберемся в терминах. Что такое ремонт? Это восстановление вышедших из строя элементов оборудования — замена ремешка маски, ласт, клапанов компенсатора и тому подобное. Сервисное же обслуживание - это профилактический ремонт работоспособного оборудования, с целью снижения вероятности выхода его из строя. Особенно это важно для регулятора. Последствия отказа которого могут быть весьма обнадеживающими для ваших наследников.
Для начала, давайте разберемся, что происходит с регулятором во время его эксплуатации.
1. Туда попадает вода. И после ее высыхания, на внутренних частях регулятора остаются солевые отложения. Вода вымывает смазку, покрывающую о-ринги и резьбовые соединения регулятора.
2. Туда попадает песок, ил, водоросли. Наверняка многие видели, как за драйвером, внимательно и бережно изучающим подводный мир, волочится плохо закрепленный октопус, сбивающий на своем пути кораллы и оставляющий дорожку на песке. Ну, по крайней мере, он не потеряется — всегда сможет вернуться по своим следам. А его оборудованию не повезло — внутрь попал песок. Он настолько мелок, что проникает всюду во второй ступени регулятора. Кстати, если вы хорошо закрепляете октопус или у вас его вовсе нет, это не значит, что грязь не проникает во вторую ступень — взвесь в воде, даже в очень чистой, еще никто не отменял.
3. Туда ничего не попадает. Там уже все есть, а именно: уплотнительные о-ринги, фильтр, мембрана и прочее. То есть элементы регулятора, заменяемые во время сервисного обслуживания. И они имеют особенность изнашиваться. А что может износиться в регуляторе с которым совершают 10-20 погружений в год? Примерно за год, смазка, покрывающая о-ринги, высыхает, если раньше не вымывается водой, попавшей внутрь. После того, как высыхает или вымывается смазка, начинают рассыхаться о-ринги. Именно поэтому, ваш регулятор, пролежавший на полке в темном и сухом месте, выходит из строя в тот момент, когда вы, после долгого перерыва, собираетесь «промочить жабры».
Остерегайтесь советов виртуальных «специалистов» с интернет–форумов. Безусловно, они могут поделиться очень ценной информацией и открыть глаза на многие тайны дайвиндустрии. Только учтите, никто из них не будет проверять на практике свои советы. В любом случае, это ваше решение — где и когда обслуживать свое оборудование. Единственное, необходимость принятия такого решения уже заложена производителем в конструкции регулятора. Никто из персонала дайвцентра, где вы будет нырять, не проверит, в каком состоянии ваше оборудование. Ответственность целиком и полность лежит на вас.
И про NITROX. Кислород — это хороший окислитель. И чем его больше, тем лучше проходит реакция окисления, иными словами, горения. Отложения смазки и прочих углеводородов в вашем регуляторе могут вспыхнуть в момент резкого открытия вентиля баллона. Сдавая регулятор на обслуживание, не забудьте предупредить специалиста, что регулятор будет использоваться под NITROX.
Вы можете обслужить свой регулятор в нашем сервисном центре на базе Дайвинг-Центра "ProClub". Мы выполняем ремонт регуляторов AquaLung, Mares, Apeks.
Мы используем только оригинальные сервисные
Наши специалисты готовы обслужить регулятор любой сложности и любого окисления!
Для обслуживания регулятора обращайтесь : +38 067 644 15 15 Сергей prodiving@ukr.net