Перейти к содержимому

 

Фотография

5-я экстремально-приключенческая экспедиция на Север. 2011 год


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 Игорь Миронычев

Игорь Миронычев

    Продвинутый пользователь

  • Модераторы
  • 719 сообщений
  • ГородКиев/Днепр

Отправлено 26 Январь 2015 - 07:29

Отчет о поездке
 
В этом году экспедиция стала для меня вдвойне экстремальной. Началось все с экстремального волнения и экстремальной усталости. Когда после окончания дайвинг-сафари по Красному морю, мы приехали в аэропорт Шарм-Эль-Шейха, и надпись на табло сообщила, что вылет отменен, я понял, что мои планы резко меняются. К этому времени у меня на руках оказалась куча авиабилетов, которые просто сгорели из-за невозможности их поменять. Но более того, пришлось названивать в Украину и просить купить новые на более позднее время. Любыми путями нужно быть завтра ночью на Севере России. Нас отвезли загорать в один из египетских отелей, где мне пришлось напрягаться в ожидании долгожданного перелета. Рейс перенесли аж на вечер. Конечно, прибыли мы лишь к полуночи в Киев. Забежав домой на часик, успеваю поменять шорты и футболку на лыжные штаны и пуховик. Еще через пару часов приземляюсь в Москве. Пересекаю весь город в направлении нужного мне аэропорта и буквально за двадцать минут до конца регистрации узнаю, что номер паспорта на билете не совпадает. Уже отчаяние было на грани. Чудом уговорил работника аэропорта пропустить меня, но она сразу предупредила, что таможня не пропустит. Злой майор таможенной службы действительно не хотел пропускать. Но после рассказанной мною истории моряка балтийца с тремя детьми на руках и др. дущетрепещащих фраз, надомной сжалились и пропустили. Теперь я совершал один из самых дальних перелетов Москва- Ханты-Мансийск. После приземления нужно было проехать на машине еще шестьсот километров до вертолета. Встретившись с другом Виктором, запустили вертолет, и вышли на курс к самой высокой вершине Приполярья горе Народной. Это еще часа три с половиной лета. Но экстрим на этом не закончился. Во время прохождения по Долине смерти, вертолет неожиданно подхватило вихревым потоком и понесло на скалы. Скорость снизилась с 240 км/час до нуля. Вместе со скоростью пропала и видимость. Весь этот мрак продолжался более минуты. Нужно отдать должное Виктору, он мастерски смог вытянуть ситуацию с управлением. Совершив экстренную посадку, мы дождались участников экспедиции идущих уже третий день в пути. Всего в колонне насчитывалось пятнадцать снегоходов.
Но и на этом мой экстрим не закончился. С вертолета меня пересадили на снегоход с груженными санями и мы начали штурмовать горы. На одном из коварных перевалов, вся колонна уперлась в крутой подъем и застряла на нем до темноты. Сильная снежная буря согнала группу обратно в долину. Там мы и заночевали в заброшенных деревянных вагончиках. Наутро кружилась голова от трехдневного недосыпа и чувствовалась жуткая усталость. Подоспевший вертолет забрал меня на съемки гор с высоты. Еще несколько часов мы просматривали маршрут для пути движения снегоходной колонны. Затем опять в лагерь и по пересеченной местности до наступления темноты. Заночевали у устья реки Шекурья. Там разбили специально привезенный чум, установили печь. Каждый занялся своими обязанностями. Кто в лес, кто по дрова. Ужинали наспех найденными в санях продуктами. В основном сало, и различные полуфабрикаты. Тут и подоспела вторая команда из пяти человек из населенного пункта Лабытнанги – это Полярный Урал. Мы с радостью приютили их на ночлег. От такой дружной компании чум просто ходил ходуном. Все бы хорошо, но кто-то ночью слишком перетопил печку, и дышать стало нечем. Пришлось открывать двери настежь, пока наоборот не стало уж совсем холодно. Так и мучились целую ночь, главное не было скучно. Утром продолжили путь. На ночь разбивали лагерь, утром все опять запаковывалось в сани. Ох, и времени много забирает этот процесс.
С каждым днем погода все ухудшалась. Сначала валил снег который со временем стал мокрым. Потом яркое солнце. Ветер. Это ля Европы солнце означает хорошую погоду, а для здешних мест, это катастрофа. Реки начали понемногу проседать и подтаивать. Под снежным настом образовалась наледь. Все чаще снегоходы проваливались в нее. Уже есть некоторые потери среди личного состава. Один из ребят сломал пару ребер, другой выбил лобовое стекло на снегоходе головой, кто-то простудился, бродя по колено в ледяной воде. Вся ситуация подсказывала, что нужно возвращаться пока не поздно. Пока еще можно проскочить маршрут. Но как оказалось, обратная дорога уже подтаяла, берега просели. По статистике, мы останавливались каждый километр для спасательных операций. А еще предстояло километров шестьдесят. Но к концу дня мы все-таки смогли выжать из себя последние силы и добрались до поселка Саранпауль.
Конечно, дальше еще были приключения с поломками вездеходов транспортирующих нашу технику и многое другое. Но главное в этой экспедиции это проверка себя и своих товарищей на прочность. И теперь я могу с уверенностью сказать, что эти ребята крепче стали!

Жизнь без путешествий однообразная и скучная.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Copyright © 2024 Pro-Club