Перейти к содержимому

 

Фотография

Как определить наличие утечек из дюкера?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 3

#1 Dragline

Dragline

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 2 сообщений

Отправлено 17 Апрель 2019 - 18:06

Доброго времени суток. Вот, возник подобный вопрос. Так сказать, конфликт на стыке интересов ведомств. Экология утверждает, то канализационный дюкер, проходящий по дну реки, травит. Балансосодержатель объекта, говорит, что такого не может быть. Водолазное обследование проводится силами соответствующей службы балансосодержателя  - Водоканал-а. Дюкер  - две нитки из стальной трубы диаметром 1020 мм, на участке русла реки шириной 65 метров, при чём, по правому берегу вымыло метров 20 русла, трубы висят в воде, и только потом заходят в берег. Дюкер 1985 года постройки. Зимой, метров в десяти ниже по течению, от оси трассы дюкера, стабильно, даже в самые лютые морозы, протаивает полынья. Глубина в этом месте 4...4,5 м. Давление в обеих нитках, которые работают параллельно, не более 3 кГс/см2. Обстукивание косой части трубы кувалдой, говорит о том, что трубы обеих ниток где-то на 2/3 сечения забиты песком, который оседает в них по причине того, что скорость движения сточной воды в трубе, очень мала. За сутки, через дюкер проходит около 40 000 м3 стоков, то есть, примерно, 1600 м3/час, около 800 м3/час на каждую трубу. Было предложено: закрыть задвижки в камерах переключения по обеим берегам, и, через имеющийся  кран для манометра, компрессором, накачать в нитку воздух, определив таким образом, наличие свищей. Водканал упёрся категорически, мотивируя это тем, что частично освобождённый от воды трубопровод, может всплыть на поверхность, и, при этом он будет гарантированно повреждён. Такая позиция понятна: закрыть задвижки в камерах переключения невозможно, из-за того, что этому  мешает скопившийся в трубах песок. Кроме того, камеры стоят разобранные, и, червячные редукторы приводов задвижек, давно украли. Есть-ли иной способ, выявить утечку? 


  • Игорь Миронычев это нравится

#2 Игорь Миронычев

Игорь Миронычев

    Продвинутый пользователь

  • Модераторы
  • 653 сообщений
  • ГородКиев/Днепропетровск

Отправлено 19 Апрель 2019 - 19:14

Спасибо за интересную и красиво сформулированную задачу.

Вариантов инженерной мысли нет придела )

Утечку можно попробовать выявить при помощи профессионального трассоискателя. 

Возможно применить очистку от песка мест перекрытия задвижек. Изготовить заглушки на обеих концах трубы. И прокачать дюкер водой под давлением 4-5 атм. После получаса работы будет все понятно по следам на поверхности, по размыву грунта, и по характерному звуку под водой.  

Водоканал опасается не зря, при продувке воздухом можно наделать беды.

А так по опыту, дюкер еще слишком молод, для того чтоб глобально разрушаться. Обычно такое происходит после пятого десятка лет эксплуатации. 

Но то, что существуют подмывы и провесы, может механически повредить его на излом. И искать проблему вероятнее всего придется в этих местах.  


Жизнь без путешествий однообразная и скучная.

#3 Dragline

Dragline

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 2 сообщений

Отправлено 19 Апрель 2019 - 20:18

 

Утечку можно попробовать выявить при помощи профессионального трассоискателя. 

 

Сегодня на совещании решили. Высыпать два мешка флуресцина в резервуар ближайшей канализационно-насосной станции, и, наблюдать за появлением окрашенной воды в русле. Правда, это не даст возможности понять, из какой нитки сифонит.  И технолог станции очистки очень переживает, что бактерии в аэротенках могут подохнуть от этой краски. 



#4 Игорь Миронычев

Игорь Миронычев

    Продвинутый пользователь

  • Модераторы
  • 653 сообщений
  • ГородКиев/Днепропетровск

Отправлено 20 Апрель 2019 - 18:40

Это вероятнее всего не даст эффекта. 

Лучше бы использовать проверенные методы. 


Жизнь без путешествий однообразная и скучная.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Copyright © 2019 Pro-Club