После отмены финала кубка Украины по подводной охоте в Херсоне. Меня посетило чувство не пристроенного адреналина, находящегося в крови.
Нужно было срочно куда-то его слить!
Решение подсказал наш друг и одноклубник, президент авио-клуба "Маэстро" и член сборной России по параматорному спорту Виктор Завалыпич.
Через час мы уже мчались на танковый поленгон в пос.Васильковка.
Первый день прошел в осваивании азов простейших законов аэродинамики, сборки и разборки простейших турбо-реактивных двигателей истрибителей с закрытыми глазами и техники подъема и управления куполом параплана.
Первые попытки показали, что это достаточно не простой вид спорта. Связанный с высоким риском для жизни. Поэтому спортсмены используют в обязательном порядке шлем и рацию встроенную в него.
Для для полетов на свободной подвеске, без мотора, используют защитный рюкзак на спине. На нем крепят стропы и в случае падения, что часто случается, защищает позвоночник.
Поднятие купола параплана, дело не простое. Требующее не только физическую силу приложенную в зависимости от силы встречного ветра, но и интеллектуальное. В момент подъема нужно своевременно отпустить передний ряд клевант (разноцветных строп, соединяющих пилота с купалом). В случае чрезмерного их удержания, наступает передний свал купола и взлет становится невозможным.
Обратным эффектом является задний свал. Во время полета и посадки, он может стать причиной травмирования.
С горем пополам мне удалось поднять в небо этого змея. И даже ходить по полю управляя им.
С каждым упражнением беготни по полу становилось все меньше и меньше. И как только начинал себя чувствовать профессионалом, подлые порывы ветра опускали подбородком к земле и протаскивали с пяток метров для профилактики.
Взлететь все таки получилось пару раз. К героической груди привязали веревку и тянули по полю, в свою очередь мне нужно было лишь поджать клеванты для взлета.
Поскольку сила ветра не позволяла летать с двигателем таким дилетантам как я, в бой вступила тяжелая артиллерия в лице Виктора.