Отправлено 02 Февраль 2015 - 07:08
Руководителям клубов, организаций,
ранее входивших в состав ФПСПДУ
В ответ на И Н Ф О Р М А Ц И О Н Н О Е С О О Б Щ Е Н И Е
21.01.2015 г. Вам от Вице-президента ФПСПДУ, Председателя Технического Комитета Лихачева В.С. могло поступить информационное сообщение в котором говорилось, что «Бюро Президиума ФПСПДУ, рассмотрев вопрос о целесообразности дальнейшей деятельности Комитета подводной охоты, стрельбы по мишеням и фридайвинга, приняло решение о его ликвидации» и так далее. Полный текст этого информационного сообщения Вы можете посмотреть в приложении. Я же хочу информировать Вас о том, о чем в этом сообщении умолчали. Вопрос не простой, поэтому попробуйте дочитать до конца.
Итак по порядку:
У так называемого «Бюро президиума ФПСПДУ» нет, и никогда не было каких либо законных полномочий принимать решение о создании, или ликвидации каких либо Комитетов входящих в состав ФПСПДУ! И это особых доказательств не требует. Просто откройте существующий на сегодняшний момент Устав ФПСПДУ (зарегистрированный в МинЮсте 25.09.2001 г., свидетельство № 1688) и там Вы таких полномочий не увидите. Более того, там даже нет такого понятия как «бюро президиума». Есть такой орган, как президиум, но он почему-то даже не был созван, чтобы обсудить этот вопрос. Возникает вопрос, кто и почему принял незаконное решение о ликвидации Комитета, и кому это было выгодно? Все мы прекрасно помним, для чего ранее был создан Комитет и какую цель он преследовал. Основным моментом в этом было то, чтобы не допустить расходование средств собранных от подводных охотников на цели не связанные с развитием ПО в Украине. Все мы помним противников этого, а теперь Выходит, что именно они будут осуществлять сбор членских взносов подводных охотников. Если кто-то имеет иллюзию, что собранные средства постоянно будут расходоваться на цели и развитие ПО в Украине, и при этом будет учитываться мнение подводных охотников, то на мой взгляд это наивное заблуждение. И за примером не надо далеко ходить. Ведь Комитет подводной охоты уже подымал вопроса о своей возможной ликвидации, но на общем собрании этот вопрос был отклонен. Так почему непонятно какое «бюро президиума», приняло совсем противоположное решение, касающееся нас, за нашими спинами?! Почему, чтобы рассмотреть такую возможность, как минимум, не был созван Президиум Федерации? Почему в обсуждении не принимали участия Представители клубов, которые были в этом Комитете? И если они уже сейчас не учитывают наше мнение, то где гарантии, что это будет в будущем ?!!!. Особенно после того, как с развалом Комитета, лишат нас всех ранее существовавших прав!!!
Признаю тот факт, что когда небольшое колочество противников Комитета обсуждала этот вопрос, в этот процесс были привлечены руководители как минимум двух клубов. Это Руководитель Клуба «Мурена» В.В. Брагин, и руководитель клуба «Апнос» А.О. Лагутин. Но почему из всех клубов состоящих в Комитете были приглашены именно они? Вы сами должны ответить на этот вопрос. Напомню лишь о том, что когда на Общем собрании Комитета поднимался вопрос о целесообразности реорганизации Комитета, и Андрею Лагутину предложили возглавить Комитет, или хотя бы Комиссию Спортивной подводной охоты, но он категорически отказался. Также и Виталий Владимирович Брагин, не хотел был вовлеченным в какую либо руководящую деятельность. Но на так называемом бюро, у них возникли очень жаркие споры, кто из них возглавит уже бесправных подводных охотников. По неофициальным данным (так как официальным этот процесс назвать нельзя), было решено всех подводных охотников разделить на любителей и спортсменов. Любителями будет опекаться В.В. Брагин, а спортсменами А.О. Лагутин. Пусть они еще не продумали, как будут делить подводных охотников по факту, но соответствующие «короны» себе уже примеряют. Но проблема даже не в них.
Основная проблема в следующем. Не сегодня, так завтра ФПСПДУ вынуждена будет поменять свой Устав (на это есть много причин о которых я расскажу ниже). Устав ФПСПДУ будет приведен в соответствии с новым Законом Украины «Об общественных объединениях». А последствием этого будет то, что в соответствии с п.1 ст.8 ЗУ № 4572-VI от 22.03.2012, из состава ФПСПДУ будут исключены все коллективные члены.
Поэтому, если на момент исключения клубов из членства ФПСПДУ, коллективные члены не будут готовы к такому «неожиданному» событию, большинство индивидуальных членов просто перейдут из состава клубов в индивидуальный состав ФПСПДУ. И там ими будут руководить наподобие того, как это уже продемонстрировало всем «бюро президиума», не спрашивая их мнения и не учитывая их интересы. А теперь задайте себе несколько вопросов. Разве это выгодно клубам? Разве это пойдет на пользу развития ПО в Украине? И кому это в действительности будет выгодно? Надеюсь теперь Вы понимаете, почему некоторые кадры Федерации сознательно ищет пути, чтобы как можно дольше избежать нависшей над ними необходимости менять свой Устав.
Соглашусь с тем, что большинство общественных организаций в соответствии с п.4 раздела 5 ЗУ № 4572-VI от 22.03.2012, действительно может до 01 января 2018 года не менять свой Устав, но это лишь в том случае, если нет других причин, которые вынуждают их это делать. К сожалению, у ФПСПДУ существует несколько причин, по которые их (независимо от их желания) могут заставить поменять Устав. Попробую назвать лишь несколько из них:
1. В ходе борьбы за президентское кресло между Исаковым и Предко, Постановлением суда 17.02.2011 года все ранее существующие изменения Устава ФПСПДУ были аннулированы и ФПСПДУ вынуждена была принять допотопный Устав 2001 года. С этого момента остро стала необходимость поменять неэффективный Устав ФПСПДУ, но по ряду причин ничего не было сделано. 19.02.2013 года ФПСПДУ получила национальный статус, но до сих пор не поменяла в Уставе свои цели и задачи, которые навязывает им этот статус.
2. В связи с так называемым «АТО» ФПСПДУ уже потеряла три областных ячейки. Это грозит тому, что может подняться вопрос о лишении ФПСПДУ всеукраинского статуса (а без всеукраинского статуса они не могут обладать национальным статусом). Выходом могло бы стать своевременное решение Президиума ФПСПДУ о создании трех новых структурных ячейки из других областей Украины, но к большому сожалению эти три вновь созданные ячейки нельзя будет легализовать. С 01 января 2013 года, такого понятия как структурные ячейки больше не существует, а вместо них легализовать можно только «обособленные подразделения». А это в свою очередь подразумевает то, что к моменту легализации обособленных подразделений, в Уставе ФПСПДУ уже должен быть расписан порядок создания таких обособленных подразделений. Чтобы это сделать, нужно срочно созывать внеочередную конференцию (пока количество оставшихся структурных ячеек и делегатов составляет большинство) и менять Устав ФПСПДУ. А с изменением Устава, как я уже говорил, из состава ФПСПДУ исключаются все ранее входившие в него коллективные члены.
3. Согласно п. 1.10 Устава ФПСПДУ 2001 года, место руководящего органа находится в Киеве, на ул. Оболонской, 21. Это уже давно не так. Фактически весь руководящий состав находится на ул. Теслярской, 4. И если ранее, на такое не соответствие не обращали особого внимания, то теперь данный факт, требует от организации оперативного изменения в Уставе, что в свою очередь приведет и к изменению других пунктов в соответствии с новым ЗУ № 4572-VI от 22.03.2012.
Возможно, существуют и другие обстоятельства, свидетельствующие о том, что в самое ближайшее время Устав ФПСПДУ будет изменен, независимо от желания руководящего состава ФПСПДУ затянуть с эти неизбежным процессом. И факт остается фактом, в любой момент, в любой день от завтра до начала 2018 года, все коллективные члены ФПСПДУ будут исключены из его состава. Если Вам предлагают до конца покорно ждать неизбежного в составе ФПСПДУ, и не говорят о том, как Ваши клубы будут взаимодействовать с Федерацией, когда Вас исключат из его состава, то это говорит лишь о том, что они или не знают этого, или скрывают невыгодную им информацию. Что-бы из этого не было, чем раньше мы проясним ситуацию, и найдем пути дальнейшего нашего взаимовыгодного сотрудничества с ФПСПДУ, тем будет лучше не только нам, нашим подводным охотникам, но и Федерации.
Поэтому всем нам нужно уже сегодня подумать, как наши юридические организации будут взаимодействовать с ФПСПДУ вне его состава. Для этого, я предлагаю всем коллективным членам, ранее входивших в состав ФПСПДУ обратиться к ним официально и также официально получить от них ответ на все интересующие нас вопросы. И уже исходя из их правдивого ответа (или отсутствия такового), совместно с другими клубами разработать совместную стратегию, как нам действовать в будущем.
Вариант обращения, который Вы можете дополнить интересующими Вас вопросами прилагается (см. ниже).
С уважением,
В.В. Коваленко (Нарушитель).
Президенту Федерации подводного спорта
и подводной деятельности Украины
Предко Станиславу Валеривучу
_____________________________
ул.Теслярская, 4,
03022 г.Киев,
Украина
Уважаемый Станислав Валериевич!
В настоящий момент сложилась такая ситуация, что ФПСПДУ вынуждена будет поменять свой Устав и привести его в соответствии с новыми требованиями Закона Украины «Об общественных объединениях» № 4572-VI от 22.03.2012.
Согласно п. 1 ст. 8 ЗУ № 4572-VI от 22.03.2012 членами (участниками) общественной организации, могут быть только индивидуальные члены.
В связи с тем, что новый Закон Украины не предусматривает дальнейшее нахождение нашего клуба в составе ФПСПДУ, возникла острая необходимость определить формат наших будущих взаимоотношений как отдельных и самостоятельных юридических лиц.
Просим сообщить нам, как в рамках нового законодательства и получения Вами национального статуса будет происходить допуск наших спортсменов и сборных команд нашего клуба на Чемпионаты и Кубки Украины?
Имеются ли какие либо нормативные документы, которые запрещают спортсменам нашего клуба (которые не являются индивидуальными членами ФПСПДУ) в случае их высокого рейтинга на отборочных соревнованиях попасть в сборную команду Украины?
С уважением, ____________________________
Жизнь без путешествий однообразная и скучная.