Перейти к содержимому

 

Фотография

Замерзание регуляторов для дайвинга


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В теме одно сообщение

#1 Игорь Миронычев

Игорь Миронычев

    Продвинутый пользователь

  • Модераторы
  • 719 сообщений
  • ГородКиев/Днепр

Отправлено 02 Март 2015 - 05:04

Один из основных производителей утверждает, что вода, омывающая рабочие части регулятора, предотвращает его замерзание при низких температурах. Конкуренты делают наоборот, полностью ограждая составные части регулятора от воды. Джон Бантин решил выяснить, кто же все-таки прав?
 
Некоторые мысли, будучи опубликованными, иногда мешают компаниям продавать свою продукцию. Когда это случается, раздаются громкие и яростные протесты.
Кампания Scubapro обратила внимание на мои слова, сказанные о регуляторе MK20/S550, и напечатанные в обзоре снаряжения, в журнале дайвер. Ребята из Scubapro решили опровергнуть мою фразу:«S550 несомненно тепловодный регулятор и не подходит для зимних погружений в Англии».
Гильбер де Кориолис, технический директор производителя, сказал, что я неправ, и что поршневые регуляторы Scubapro отлично приспособлены для использования в холодной пресной воде. Дизайн регулятора позволяет прогнать как можно больше воды через рабочие детали, что, по его словам, предотвращает их замерзание. Он также сказал, что не стоит в этих вопросах доверяться дайверам, и что только машина для тестирования регуляторов, такая, как в Scubapro, построенная ANSTI, обеспечивает достоверные результаты тестов. Де Кориолис сказал, что все регуляторы Scubapro оснащены TIS (Thermal Insulating System – Теплоизолирующими Системами), и что это исключает возможность замерзания. Он также заявил, что только регуляторы Scubapro получили сертификат EN250 для холодной воды при давлении 300 Бар, что технополимер и углеводородные волокна, используемые при изготовлении корпуса и внутренних компонентов регулятора S550, помогают избежать обмерзания.
 
Он вполне может быть прав. Он эксперт в подобных вопросах; я же просто свидетель. Но я погружаюсь много и в самых разнообразных условиях, в компании многих опытных дайверов. Когда возможно, я использую их мнения и впечатления наравне со своими собственными, составляя отчеты о тестировании снаряжения. Итак, прав ли де Кориолис, и в какой мере тест EN250 для холодной воды реалистичен.
 
Когда давление воздуха в вашем баллоне понижается, например, при выходе из баллона и прохождении через первую ступень, он теряет тепло. Еще больше теряется при снижении давления во второй ступени. Воздух становится очень холодным. Британские моря редко охлаждаются настолько, чтобы вызвать замерзание регулятора. Но если вы погружаетесь в воде холоднее 5°C, как это обычно бывает зимой в пресноводных водоемах, холодный воздух может привести к превращению воды в лед в тех точках, где она контактирует с охлажденными деталями регулятора.
 
Лед формируется при температуре 0? С, так что падение температуры всего на несколько градусов может вызвать замерзание регулятора. Даже влага, содержащаяся в выдыхаемом воздухе, может превращаться в лед. Ледяные кристаллы могут приводить к заеданию деталей регулятора в открытом положении, что приводит к увеличению потока воздуха, что еще более ухудшает ситуацию. Как результат, возникает неконтролируемая подача воздуха, ведущая к катастрофической потере запасов газа. Вы можете продолжать дышать из регулятора, вставшего на свободную подачу, и каждый дайвер должен уметь это делать.
 
Дыхание через «октопус» напарника удваивает поток воздуха через регулятор. Это может привести и к неконтролируемой подаче газа и из «октопуса». Единственным решением является подъем на поверхность – и именно поэтому вы не должны планировать декомпрессионные погружения в подобных условиях.
 
Вы должны убедиться, что в вашем газе отсутствует влага, и что он не был переохлажден (например, не оставляйте баллоны в машине на ночь). Не дышите из регулятора перед началом погружения. Избегайте ситуаций, в которых требуются большие объемы газа. Также необходимо выбирать правильный регулятор для данных условий.
 
За исключением Scubapro, большинство производителей регуляторов считают, что для холодной воды лучше всего подходят мембранные регуляторы, снабженные сухой камерой. В своих вторых ступенях они используют детали, не примерзающие друг к другу, а также металлические детали в качестве радиаторов. Метал передает температуру воды частям регулятора, охлаждаемым более холодным воздухом.
 
Бриан Бикел из компании Poseidon зявляет, что при проведении тестов Экспериментальной Группой Дайверов ВМФ США (US Navy Experimental Diving Unit) регуляторы этого производителя заняли первое, второе и третье места. «На все первые ступени были установлены сухие камеры. Металлические вторые ступени действуют как проводники тепла от более теплой окружающей воды, к более холодному воздуху идущему от баллона через первую ступень».
 
Энди Дэвис, «APEKS», сказал мне:«Очень важно, чтобы пружина среднего давления и все механизмы первой ступени оставались сухими. Мы решили использовать сухую камеру».
 
Компания Aqua-Lung выпускает регуляторы Cousteau D Glacia, Titan LX Supreme и Titan D Impulse Cryo, каждый из которых снабжен мембранной первой ступенью с сухой камерой и вторыми ступенями с теплообменниками. «Использование металлических теплообменников во вторых ступенях помогут регуляторам противостоять замерзанию, так же как и наличие сухих камер на первых ступенях».
 
Компания Beuchat в своем буклете заявляет, что первая ступень регулятора VX10 Iceberg снабжена «революционной запатентованной системой термоизоляции», а во второй ступени имеется «уникальный радиатор».
 
Mares изготавливает мембранные регуляторы. «Цельнометаллические вторые ступени и вторые ступени из технополимеров, снабженные металлическими вставками, благодаря их большой теплопроводности помогают снизить вероятность замерзания». «Для особенно суровых условий первые ступени могут быть снабжены специальным набором, который полностью изолирует все подвижные части от контакта с водой».
 
Sherwood, рекламируя свой регулятор «Blizzard», говорит, что он снабжен «тепловодом, сохраняющим тепло вашего выдоха, что позволяет предотвратить замерзание регулятора».
 
Компания Oceanic производит первые ступени DX4 и CDX с сухими камерами, поскольку «тестирование нашей продукции показало, что сухие камеры делают наши регуляторы более надежными при эксплуатации в холодной воде
 
Джеймс Мант, в прошлом работавший на компанию Apeks, а теперь на Cressi-sub, говорит:«Я уверен, что сухие камеры на первых ступенях и теплообменники на вторых действительно помогают избежать замерзания регулятора».
 
Они все ошибаются? Кажется, представители Scubapro думают именно так, хотя и эта компания производит мембранную первую ступень - MK18 - о которой в рекламе говорится «полностью герметизирована, обеспечивает несравненные показатели в самых суровых условиях».
Однако SCUBAPRO не единственная компания, верящая в открытые для воды поршневые регуляторы. Мартин Паркер, из AP Valves, сказал мне, что его компания разрабатывает регулятор, в котором максимальное число рабочих частей будет открыто потоку воды. Теоретически, это должно предотвратить замерзание, однако эту теорию еще необходимо проверить.
 
Что же происходит на практике? В Британии риск замерзания регуляторов возникает только в пресноводных водоемах. Мартин Вудворд, директор компании Stoney Cove Marine Trials, сказал мне, что за прошедшие годы он видел множество регуляторов, вставших на свободную подачу воздуха.
В погоне за лучшими результатами тестов на испытательных стендах, производители, по его мнению, забыли о проблемах реальных дайверов, ныряющих в холодной пресной воде. На протяжении некоторого времени он регистрировал все случаи, когда регуляторы вставали на свободную подачу при погружениях в Stoney Cove. По его словам, в наши дни ситуация значительно улучшилась, однако когда я попросил его сказать, какие регуляторы особенно подвержены замерзанию, он немедленно предположил, что это поршневые регуляторы.
 
Вудворд также является директором компании, ввозящей в Англию регуляторы Dacor, так что можно сказать, что он не является важным свидетелем. Однако, такое свидетельство может заставить нас усомниться в достоверности теста EN250.«Мы стараемся быть максимально реалистичными», - сказал Ян Химменс из ANSTI Test Systems. «Эти тесты не являются надежными на 100%, но они позволяют в целом оценить рабочие характеристики регулятора».
«Критерии теста EN250 не оговаривают наличие влаги в выдыхаемом воздухе, и это упущение было исправлено в стандартах EN250:2000 для холодной воды. Но даже эти стандарты допускают краткосрочную свободную подачу воздуха регулятором».
 
Необходимо обратить внимание, что стандарты тестирования EN250:2000 действительны для воды температурой +4°C, и что в пресноводных водоемах зимой вода достигает именно этой отметки, или ниже. Также, регулятор должен проработать в тестовых условиях на протяжении ограниченного периода времени. Тестирование на машинах – отличное дело, но дайверы – это люди, которые обычно все делают неправильно, и мне еще не приходилось видеть стенд ANSTI, одетый в сухой костюм, и ныряющей в холодную воду.
 
Насколько сух воздух в баллонах дайверов? Насколько влажен выдыхаемый воздух? Насколько долог их дайв? Некоторые дайверы оставляют баллоны на ночь в машинах, делают резкие вдохи из регулятора перед входом в воду или используют кнопку принудительной подачи воздуха.
 
Смерть от утопления, связанная с потерей газа в результате неконтролируемой подачи воздуха, никогда не связывалась с конструкцией регулятора, поскольку доказать это практически невозможно.
Когда поток воздуха прекращается, лед, вызвавший проблему, тает. Как и декомпрессионные заболевания, замерзание регулятора невозможно определить, пока оно не проявляется. Вы никогда не узнаете, насколько близко вы подошли к несчастью.

Жизнь без путешествий однообразная и скучная.

#2 Игорь Миронычев

Игорь Миронычев

    Продвинутый пользователь

  • Модераторы
  • 719 сообщений
  • ГородКиев/Днепр

Отправлено 02 Март 2015 - 05:07

Вот вариант моего замерзшего регулятора Апекс 200. А говорят что выдерживает экстремальные температуры.
Главное в холодной воде научиться правильно его использовать. И тогда не замерзнет даже регулятор среднего класса.
 
замерзший регулятор.jpg
 
Старайтесь одновременно с дыханием не подкачивать компенсатор. Тогда проток воздуха через систему уменьшится.
Не проверяйте регулятор с помощью подкачки на поверхности. Особенно при минусовой температуре. Под водой меньше нуля градусов не будет.

 


Жизнь без путешествий однообразная и скучная.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Copyright © 2024 Pro-Club